Что должно быть в уголке покупателя в 2018 году для ИП: перечень документов

Способ оформления и документы для уголка потребителя для ИП регламентированы на законодательном уровне. На стенде представляется весть пакет необходимой документации, которая пригодится покупателю в определённой ситуации. Для всех предпринимателей предусмотрен ряд правил от государства, согласно которым оформляется уголок для потребителей. Действующие нормы и стандарты предполагают список документации, которая присутствует в 2018 году.

Пакет документации и правила размещения

уголок потребителя

Формированием документации для стенда с информацией занимается собственник бизнеса, осуществляющий работу в сфере предоставления услуг либо при розничной торговле.

Если перечень необходимой документации отсутствует, то это свидетельствует о грубом нарушении в процессе работы. На законодательном уровне предусмотрены несколько способов наказаний. Рассмотрим подробно     уголок покупателя для ИП что должно быть 2018 для ИП,занимающегося розничной торговлей товаров либо оказывающего услуги.уголок потребителя

Каждый бизнесмен, не желающий столкнуться со штрафными санкциями, должен знать, как правильно оформлять уголок потребителя для ИП. Пакет необходимой документации разрабатывается государством исходя из потребностей клиентов, а также норм, которые защищают права и интересы потребителей, предоставляя варианты решений различных ситуаций. В особенности это связано с приобретением товаров несоответствующего качества.

На 2018 год уголок потребителя включает следующий перечень документов:

  1. Копию закона «О защите прав потребителей», актуального на данный момент. В тексте присутствует только новая информация со всеми государственными корректировками.
  2. Перечень лицензий, которые имеются у предпринимателя на сегодняшний день. Они обязательно должны быть действующими.
  3. Копия свидетельства, полученная при регистрационном процессе, должна также присутствовать.
  4. Ксерокопии документов из СЭС, которые подтверждают, что помещение соответствует всем установленным нормам и требованиям.
  5. Книга для жалоб и предложений потребителям.
  6. Эвакуационный план из помещения или арендуемого зала на улицу.
  7. Некоторые предпринимателя обязаны иметь информацию, включающую правила обслуживания клиентов. Понадобится это при случае, если работа ведётся в сфере бытовых услуг.
  8. Контактные данные для связи и адрес, по которому находится Роспотребнадзор, обслуживающий организацию.
  9. Контактную информацию, номер телефона, адрес служб для совершения экстренного звонка.информация
  10. Список, включающий группы лиц, имеющих право обслуживаться без очереди.
  11. Обязательно присутствует табличка или вывеска, с содержанием информации, что алкогольная и табачная продукция не продаётся лицам, не достигшим совершеннолетия (18 лет).
  12. Для организаций, работающих в сфере общественного питания либо розничной торговли, присутствует информация о соблюдение санитарных норм.
  13. Обязательно присутствуют контрольные весы, на которых потребителю предоставляется возможность лично взвесить приобретаемый товар. Об этом размещается информация, так же как и об указании места, где эти весы установлены.

В случаи, если собственник бизнеса ведёт предпринимательскую деятельность в розничной продаже алкогольной и табачной продукции, то наличие на стенде лицензий является обязательным пунктом. Благодаря этой документации к точке продаж повышается уровень доверия. При проведении проверки, инспектор первым делом обращает внимание на данную информацию.

Не стоит забывать про книгу для жалоб и предложений, которая считается второй по важности после лицензий.информация для покупателей

К оформлению предъявляется список требований, который выглядит следующим образом:

  • книга прошивается, все страницы имеют нумерацию;
  • содержится подробная информация о собственнике бизнеса;
  • предоставление книги происходит после первого требования;
  • повысить уровень доверия можно простым способом. Достаточно поместить тетрадь на информационном стенде, на самом видном месте.

У индивидуального предпринимателя имеется подробный план эвакуации. Необязательно его размещать в уголке для потребителя, выбирается другое место, но присутствовать он должен. Если не учитывать это правило, то во время проверки инспектор расценивается это как грубое нарушение.

На законодательном уровне предусмотрен ряд требований к собственникам бизнеса, на основании которых размещается дополнительная информация на стенде.

Например:

  • точную стоимость на предоставляемые услуги и реализуемый товар;
  • сертификат, подтверждающий качество;
  • прочие документы, благодаря которым определяется качество товара и его происхождение.

Подобные требования зачастую предъявляются только к тем товарам, которые на основании закона имеют фиксированную стоимость.стенд

Что должно обязательно быть в уголке потребителя ИП, работающего в сфере медицины? Данная деятельность имеет ряд нюансов и особенностей.

На стенде присутствует следующая информация:

  • выписка из законопроекта РФ, гарантирующего всем гражданам получать медикаменты, способствующие поддержанию жизни;
  • соответствующие сертификаты;
  • копии действующих лицензий.

Каждый предприниматель ставит перед собой задачу по удовлетворению потребителя, у которого возникли интересующие вопросы. Именно поэтому на стенде содержится максимум информации, в полной мере помогающей получить ответы.

На правильность оформления уголка потребителя для ИП особое внимание обращает Роспотребнадзор. В связи с чем, стенд с информацией оформляется не только правильно, но и красиво.уголок

Наличие в уголке для потребителя дополнительных документов ни в коем случае не освобождает собственника бизнеса от обязанности предоставлять потребителям основную информацию.

Какие предусмотрены наказанияза неправильное оформление стенда?

На законодательном уровне предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в процессе оформления информационного стенда и предоставления потребителям неполной документации. Имея собственный магазин, собственник бизнеса должен знать не только, что нужно иметь для уголка потребителя ИП и как правильно все оформлять, но и ответственность, которая влечёт за собой соответствующее наказание.уголок потребителя

За грубейшее нарушение принимается отсутствие лицензии либо несоблюдение правил при оформлении книги для внесения жалоб и предложений.

Самым мягким вариантом наказания считается выносимое предупреждение либо рекомендация.

Государство разработало систему штрафов, используемую в момент обнаружения грубых нарушений:

  • для физических лиц –от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц –от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц –от 30 до 40 тысяч рублей.

На законодательном уровне не прописаны требования по расположению уголка для потребителей в конкретном месте. Несмотря на это лучше всего размещать его в центральном месте. Собственник бизнеса самостоятельно решает, какой размер будет у стенда, размещение документов также осуществляется по личному усмотрению.

При оформлении стоит отводить отдельное место для информации о скидках и проводимых акциях. Стенд требуется для привлечения внимания, но в то же время не быть вызывающим. Важная документация находится в доступности, с учётом лиц с ограниченными возможностями. Учитывается множество нюансов, в том числе и рост. Для оптимального решения стоит прикрепить к стенду ручку, которой можно воспользоваться в любой момент при оставлении жалобы или предложения.книга жалоб и предложений

Штрафные санкции применяются даже в том случае, если стенд с необходимой информацией имеется, но к нему затруднительно подойти для ознакомления с документами.

Все штрафные санкциирегламентированы государством на законодательном уровне и не подлежат изменениям.

Какие требования предъявляются к оформлению стенда?

Ни в одном законе невозможно найти требований, которые предъявляются к оформлению потребительского уголка для индивидуальных предпринимателей и к месту, где он находится.

В данном случае можно ориентироваться на требования Роспотребнадзора:

  1. Для размещения стендалучше выбирать самое обозреваемое место, являющееся доступным для любого желающего ознакомиться с информацией.
  2. Документация должна легко извлекаться из ячеек.
  3. Текст закона категорически запрещено вкладывать в распечатанном варианте, взятом из сети интернет–это должно быть печатное издание.
  4. К грубому нарушению относят неверную трактовку закона.
  5. Соблюдаются условия к беспрепятственному доступу посетителей к уголку потребителя.

книга отзывов и предложений Для некоторых случаев разрешается держать книгу для жалоб и предложений в другом месте, отдельно от стенда. Но, возможно это только при случае, если она будет предъявляться по первому же запросу.

Стоит учитывать, что стенд не является неким украшением для торгового зала. В законы периодически вносятся поправки, изменения, выходят новые нормы, за которыми предприниматель следит и своевременно меняет информацию на актуальную.

После того, как уголок потребителя установлен и полностью оформлен, обращаются к специалистам, работающим в данной сфере, за консультацией. Они помогут сориентировать в возможных недочётах, которые были совершены, и помочь исправить допущенные ошибки.

Какие различают стенды?

Среди видов информационных стендов выделяются напольные и настенные. К числу распространённых вариантов относятся стенды, которые крепятся к стене и изготавливаются из пластика со стеклянными ячейками под документацию.

Информационные доски используются в тех случаях, когда документацияменяется регулярно. Количество ячеек разрабатывается по требованию собственника бизнеса. Изготавливаются из пластика, к основанию прикрепляется просто файл либо используются магниты.

Напольные стенды самые мобильные, их можно легко переставить на другое место в любой момент без затруднения. Собственник бизнеса выбирает именно тот вариант, который больше всего подходит для него.

Специальных требований к внешнему виду нет. Главное – доступность для каждого посетителя, возможность желающим беспрепятственно подойти к стенду и ознакомиться с интересующей информацией.

Документация находится на стенде, в папке, на полке, любом другом виде, который удобен для потребителя. При использовании папки необходимо сделать соответствующую надпись, что она содержит. Размещаться должна в свободном и доступном месте. Не рекомендуется использовать изолированные стенды, которые препятствуют извлечению документацию из ячеек.

Документы стоит регулярно обновлять, по мере изменений в законодательстве.

С образцами стендов предоставляется возможность ознакомиться в рекламном агентстве. До того момента, как совершать заказ, лучше заранее собрать всю необходимую информацию и решить, сколько ячеек должно включаться.

Благодаря отсутствию ряда требований к оформлению проявляется фантазия разработчика и создаётся красочный и информативный уголок для потребителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: