Выписка из единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей (или как ещё называют кратко ЕГРИП) – документ, содержащий основную информацию оего владельце. Такиесведения хранятся в налоговой базе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте https://egrul.nalog.ru, где каждый желающий может с ними ознакомиться. Любые изменения в деятельностиИП обновляют и редактируют в базе. Порядок регистрации ИП определён в федеральном законе «О госрегистрацииюрлиц и ИП».
Для чего необходима выписка из ЕГРИП
Что такое ЕГРИП для ИП простым языком?!Выписка из госреестра индивидуальных предпринимателей – это документ, в которомсодержитсявся информация о ИП. Госреестр ввели в 2003 году для упрощения контроля над ИП. С помощью этойописи налоговые органы анализируютположение бизнеса России в целом.
В дальнейшем оказалась, что выписка из ЕГРИП для ИП полезна не только налоговым органам, но и поставщикам и покупателям.
Так, чтобы обезопасить свой бизнес от мошенников, перед осуществлением сделки заинтересованная сторона проверяет существование данного предпринимателя в реестре. Такую проверкубудущегопартнёра лучше проводить на стадии заключения договора. Благодаря выписке из ЕГРИП легко распознаются фирмы-однодневки.
Итак, кому необходима выписка из ЕГРИП для ИП:
- налоговым органам;
- поставщикам, покупателям, конкурентам;
- банковским учреждениям (открытие лицевого счёта, кредит и т.д.);
- при участии в торгах;
- юристам, нотариусам.
Игнорирование процесса проверки партнёра может привести к финансовым потерям в виде: заключения сделки с мошенником, большими убытками в налогообложение.
Выписка из ЕГРИП – это документ А-4 формата, напечатанный 10 шрифтом Arial. У неё есть свой порядковый номер, взятый из журнала учёта ИП.
Выписка содержит в себе следующую информацию об индивидуальном предпринимателе:
- ФИО предпринимателя.
- Пол ИП.
- Дату и место рождения регистрируемого лица.
- Гражданство ИП.
- Паспортные данные, включая прописку. Если такового не имеется, то документ, подтверждающий личность.
- Сведения о полученных лицензиях.
- Дату регистрации в федеральной налоговой службе.
- О видах экономической деятельности (ОКВЭД), зарегистрированных в общероссийском классификаторе.
- Данных о том, в каких фондах предприниматель стоит на учёте.
- Информацию о существующих счетах в банках.
- При ликвидации ИП, дату и причину прекращения деятельности.
В случае если необходимая информация не помещается на одном листе, то все страницы выписки нумеруются.
Официальные реквизиты, указанные в выписке, могут отличаться в связи с заявителем. Информация, несущая коммерческую тайну (паспорт, прописка, банковские счета) предоставляется только индивидуальному предпринимателю.
Способы получения документа
Итак, как получить быстро выписку из ЕГРИП для ИП?!
Выписку из ЕГРИП можно получить четырьмя способами:
- Индивидуальный предприниматель самостоятельно приходит в налоговую инспекцию и пишет заявление.
- Через сайт ФНС.
- С помощью доверенного лица или через специализированную компанию.
- Отправкой заявления почтой.
Когда-то приобретение выписки было бесплатной услугой и осуществлялось при любых изменениях,связанных с коммерческой деятельностью ИП. Но с 2015 года данная услуга стала оплачиваемой. Теперь для получения выписки необходимо внести плату 200 рублей госпошлины, а за срочность оплатить госуслугу в размере ещё 200 рублей. При этом стандартный срок её получения 5 дней, а срочный в течение суток. В случае если такая выписка не помещается на одном листе, то все листы пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются печатью налоговой службы.
Оформление происходит в инспекции федеральной налоговой службы по месту прописки индивидуального предпринимателя, где пишется заявление на получение выписки
. Определённой формы такого документа нет, поэтому не стоит искать заявление на выписку из ЕГРИП образец для ИП 2019 года, так как всё пишется произвольно.
Такое заявление подаётся в окно приёма корреспонденции или в канцелярию налоговой службы. К документу необходимо подложить квитанцию об оплате государственной пошлины и паспорт.
Налоговая служба имеет право отказать заявителю в получении выписки, если на такую информацию наложен запрет лично индивидуальным предпринимателем.
Чтобы получить выписку онлайн необходимо:
- Перейти на сайтФНС (https://service.nalog.ru/vyp/).
- Нажать на кнопку «Регистрация», расположенную в окне выше.
- В учётных данных указать электронный адрес и пароль.
- Написать фамилию и имя в разделе «Сведения о пользователе».
- Ввести проверочную комбинацию с картинки.
- Перейти на указанный при регистрации электронный адрес и подтвердить учётную запись.
- Вернутся на сайт федеральной службы, и зайти в личный кабинет под своим логином и паролем.
- Затем необходимо ввести ИНН или ОГРНИП в соответствующее меню запроса. Спустя несколько минут статус выписки станет положительным. Извлечение документа происходит в pdf формате, для открытия которого необходимо, чтобы на компьютере было установлено программное обеспечение
- Полученная выписки равнозначна бумажному варианту и подписана электронной подписью сотрудника федеральной налоговой службы. Скачать такую выписку можно в течение 5 дней после формирования.
Для извлечения выписки с сайта ФНС индивидуальному предпринимателю необходимо иметь электронную цифровую подпись.
Ещё одним вариантом получения выписки являетсяотправка заявления почтой. Для тогочтобы такой запрос приняли в обработку в письмо необходимо положить заявление, написанное в произвольной форме и квитанцию об уплате госпошлины.
Не всегда есть возможность заниматься лично получением выписки из ЕГРИП, но всегда есть многофункциональные центры (МФЦ) готовые помочь это сделать.
Интернет массово предлагает услуги компаний-посредников, у которых можно заказать выписку. Очень удобно, что такой вид получения не требует траты времени на написание заявления на получение выписки из ЕГРИП для ИП, образец которого надо придумывать. За считаные часы после оформления заказа,готовый документ доставят в любую удобную точку города. Все что останется, это только заплатит неплохую сумму денег за их помощь.
Изменения данных у индивидуального предпринимателя
Все мы люди и всем свойственно заблуждаться, поэтому даже в выписки из ЕГРИП могут быть ошибки. Несмотря на то, что ответственность за информацию,занесённую в государственный реестр, несёт ФНС, при обнаружении ошибки лучше не медлит, а как можно быстрее обратиться в налоговые органы, регистрировать исправленные данные.
Если такую ошибку обнаружит ИФНС, то на индивидуального предпринимателя наложат административный штраф 5000 рублей.
Налоговые органы не дремлют и о любом даже незначительном изменении в жизни индивидуального предпринимателя должны знать. Неважно вышли вы замуж, поменяли фамилию, переехали или просто открыли расчётныйсчёт в банке –обо всем этом необходимо доложить в налоговые органы. Срок на предоставление такой информации три дня, поэтому если после бракосочетания планируется свадебное путешествие, то его лучше отложить.
Федеральная налоговая служба самостоятельно оповещает фонд социального страхования и пенсионный фонд об изменениях у ИП.
Итак, срок ещё не вышел, и вы готовы предоставить информацию в налоговые органы. Для этого необходимо заполнить форму P24001.
Данный документ содержит в себе буквенные заголовки, которые заполняются в связи с произошедшим изменением:
- «А» –смена ФИО, данных о рождении. При заполнении формы к заявлению необходимо подложить ксерокопию всех страниц паспорта, включая пустых. Кроме этого нужнопредоставить ксерокопию документа, обосновывающего причину смены ФИО, например, свидетельство о браке.
- «Б» –смена гражданства.
- «В» –изменение места жительства. К такому заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих новую прописку.
- «Г» –изменение в паспортных данных. Предоставляется ксерокопия паспорта.
При заполнении формы Р24001, налоговые органы могут потребовать оригинал паспорта, ИНН или ОГРНИП.
Ксерокопии листов, прилагаемые к заявлению о смене данных ИП, должны быть подшиты и пронумерованы. Последнюю страницу заверяют надписью «Прошито и пронумеровано ____ листов», ставят подпись ИП и печать, если такая имеется.
При заполнении заявления в налоговых органах выдают лист «Л», его подшивать не нужно, после отметки инспектора он остаётся у ИП.
Ни в одном законе, не указан срок действия выписки, но, несмотря на это, выписки старше 1 месяца к рассмотрению не принимаются. Да, это и логично, ведь за небольшой промежуток времени, с индивидуальным предпринимателем может произойти всё что угодно, включая банкротство.
Несмотря на то, что ЕГРИП создан налоговыми органами в первую очередь для контроля индивидуальных предпринимателей, для всех бизнесменовон стал тоже весьма важным документом. С помощью него можно ознакомиться с краткой характеристикой партнёра, тем самым обезопасив бизнес от потерь. Главное периодически обновлять такую информацию, не позабыв и обновлять свою. Иначе штрафные санкции от налоговых органов незамедлительно напомнят о себе.